Понедельник, 17.12.2018, 14:59
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Официальный сайт МОУ СОШ 22 г. Оленегорска Мурманской области


Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Советы психолога при подготовке к экзаменам

Уважаемые посетители официального сайта МОУ СОШ № 22 г. Оленегорска. На данный момент не вся информация на сайте  актуализирована по причине скорого открытия нового сайта нашей ОО на новой площадке и, соответственно, по новому адресу. Администрация школы приносит извинения за неудобства и отсутствие актуальной информации.


Методические рекомендации по обеспечению психологической готовности к ГИА всех участников образовательных отношений

Памятка для учащегося

Советы психолога при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

 
 
Подготовь место для занятий. Подготовь место для занятий. Введи в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета; Введи в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета; Составь план занятий. Для начала определи: кто ты «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составь план занятий. Для начала определи: кто ты «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь хуже всего. Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь хуже всего. Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут перерыв. Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут перерыв. Выполняй как можно больше различных тестов по предмету. Выполняй как можно больше различных тестов по предмету. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов. Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха. Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы. Подготовка к экзаменам
 
Накануне экзамена Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты устал, и не надо себя переутомлять. Это неправильно. Ты устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости, Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости, боевого настроя. боевого настроя. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала тестирования. При себе нужно иметь: пропуск, паспорт и несколько (про запас) гелиевых или капиллярных ручек с черными чернилами. лучше за 15-20 минут до начала тестирования. При себе нужно иметь: пропуск, паспорт и несколько (про запас) гелиевых или капиллярных ручек с черными чернилами. Если на улице холодно, не забудь тепло одеться, Если на улице холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа. ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.
 
Перед началом тестирования В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию: как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. д. В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию: как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. д. Будь внимателен! Будь внимателен! От того, как ты запомнишь От того, как ты запомнишь все, зависит правильность твоих ответов! все, зависит правильность твоих ответов!
 
Во время тестирования Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть, Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся. какого типа задания в нём содержатся. Внимательно прочитай вопрос до конца, Внимательно прочитай вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл. чтобы правильно понять его смысл. Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его, чтобы потом к нему вернуться. пропусти его, чтобы потом к нему вернуться. Начни с лёгкого! Начни с лёгкого! Думай только о текущем задании! Думай только о текущем задании!
 
Научись пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать её глазами и заметить явные ошибки. Если не уверен в выборе ответа, доверься интуиции!
 

Профилактика «экзаменационных стрессов» для учащихся. Во время экзамена необходимо:

1) Перед или во время экзамена целесообразно выпить

2) Перед или во время экзамена целесообразно выпить несколько глотков воды. Лучше всего подходит минеральная вода, простая чистая вода или зеленый чай. Все остальные напитки бесполезны и вредны. Лучше всего подходит минеральная вода, простая чистая вода или зеленый чай. Все остальные напитки бесполезны и вредны.

3) Нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «Х» и несколько минут созерцать его.

4) Зевание во время экзамена очень полезно. Как правильно зевать? Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющую нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3-5 зевков.

5) Самовнушение не помешает. Надо думать о себе только положительно: «Я умница, я всё сдам! Я спокоен и все мои умения проявят себя».

 

Советы родителям

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является показателем его возможностей. Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате тестирования. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

 
Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если у ребёнка нет часов, обязательно дайте их ему на экзамен. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе. Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок. Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и хорошо выспаться. Не критикуйте ребёнка после экзамена. Помните: главное снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить необходимые условия для занятий
 

Практические советы учителям- предметникам

в организации подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ адекватно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и способностями; организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения предмету; составить график работы по проведению консультаций с учащимися и приступить к его реализации с начала учебного года; индивидуально выполнить экзаменационную работу по предмету с последующей фиксацией возникающих при выполнении заданий трудностей; провести анализ собственных затруднений при выполнении тестовых заданий и обозначить способы их устранения; проанализировать результаты пробного тестирования; составить план собственной работы по подготовке обучающихся в процессе преподавания предмета к ОГЭ И ЕГЭ.

 
 
Психологическая устойчивость старшеклассников является одной из основных характеристик, способствующих их успешной аттестации. Поэтому одной из важнейших задач классного руководителя является поддержка и коррекция психологического состояния своих подопечных при подготовке и сдаче ими ЕГЭ и ОГЭ. Психологическая устойчивость старшеклассников является одной из основных характеристик, способствующих их успешной аттестации. Поэтому одной из важнейших задач классного руководителя является поддержка и коррекция психологического состояния своих подопечных при подготовке и сдаче ими ЕГЭ и ОГЭ.